Общение в мессенджерах
Начать хочется, естественно, с них, поскольку на их долю приходится половина всех коммуникаций (не только со студентами, но и с коллегами по рабочим вопросам). Сразу же выделю одну важную на мой взгляд мысль — университет не должен быть постоянно онлайн и на связи 24/7, но при этом важна своевременная обработка входящих обращений. Не так давно в ходе рабочей конференции в Zoom одна коллега поинтересовалась у меня, как быстро, на мой взгляд, должен реагировать вуз на входящие сообщения и поделилась историей по работе с лидами. Компания, у которой ее вуз заказал рекламу по привлечению лидов на разноязычные лендинги, попросила ее очень быстро и оперативно обрабатывать все поступающие заявки с них. Из-за разницы во времени очень часто вопросы на мессенджер приходили по окончании рабочего дня, и сама переписка могла продолжаться до часу ночи. При этом прорывного результата, по ее ощущениям, данная активность не принесла и шла во вред сотруднику, работающему сверх меры и переживающему из-за каждого сообщения. Мне кажется это закономерным, потому что вуз, в отличии от фитнеса/банка/барбера, предлагает долгосрочную образовательную услугу, к выбору которой нужно подойти тщательно. Не следует ожидать оперативного ответа на заявку и выбрать первого, кто быстрее всех с тобой связался и предложил какие-либо условия. Адекватный абитуриент это понимает, поэтому спокойно готов после оставления заявки ожидать информации в установленное рабочее время (на следующий или даже через один день). В этом, кстати, может помочь бизнес-аккаунт в WhatsApp, где вы кроме логотипа и информации о вузе можете установить официальный график работы и настроить типовые сообщения на ответ, если вам напишут в компанию по его окончанию.
Поняв это, мы можем не переживать за то, что есть необработанные обращения в вечернее время. А переживать будем за то, что обращения, поступившие накануне, остались без внимания в первую половину следующего дня. Тут следует взять себе за правило — в первую половину дня отвечаем на поступившие сообщения и работаем с заявками, которым ранее обещали дать какой-либо ответ или информацию. А во второй половине — принимаемся за обработку поступивших обращений от новых абитуриентов. Возможно, такое простое правило поможет летом успевать обработать их все и не переживать после окончания рабочего времени, что что-то не доделано.
Общение по электронной почте
Самый классический способ связи с вузом, бывает, доставляет немало хлопот. Особенно, если входящий запрос не структурирован, несет в себе мало информации (состоит из одного банального вопроса) и не имеет обратных контактов (кроме имэйла отправителя). В этом случае переписка может перерасти в длинную цепочку из писем, которые не приносят большой конкретики. Одно из решений — настройка почтовых шаблонных сообщений по разным уровням образования или группам специальностей с прикрепленными файлами, в которых будет призыв к абитуриенту более развернуто рассказать о себе (короткий набор вопросов: страна/номер телефона/что закончил/какая специальность интересна), а также некая дорожная карта, что ему следует последовательно сделать (без участия сотрудника международного отдела). На мой взгляд, любую переписку лучше всего свести к запросу контактного номера телефона и последующему звонку, так как 5–7 минутный разговор сократит 2–3 дня потраченного рабочего времени на переписку по почте и сразу же даст понимание абитуриенту, что ему следует сделать, а сотруднику, как выстроит с ним работу.
Общение по телефону
Ранее я уже писал об инструментах, позволяющих сделать общение по телефону с клиентами вашей компании более удобным. Мы разобрали, что такое IP-телефония, как сделать хорошие скрипты на разные случаи звонков, поэтому советую поискать их в предыдущих номерах EEMagazine. Хочется лишь напомнить, что абитуриент, позвонивший в вуз или оставивший заявку и ожидающий звонка, ничего не должен самой организации. Это нам требуется проявить чуткость и заинтересованность в нем, проконсультировать по вопросам поступления и постараться максимально доступно и ясно объяснить, что ему потребуется сделать для этого. Главное взять заправило, что консультация не должна превращаться в разговор длиннее 20 или 30 минут. Обычно все вопросы можно решить гораздо быстрее, поэтому будем ценить свое собственное рабочее время. До встречи в следующих выпусках Education Export Magazine и удачной вам работы!