Рассуждая об уходящем годе, хочется найти какую-то надежную точку, опираясь на которую можно перекинуть мостик в будущее. Мы надеемся, что этот номер, который — символически — охватывает декабрь 2020 года и январь 2021 года, натолкнет каждого читателя на то, что покажется ему отправной точкой в следующий год и, возможно, в новые форматы экспорта образования.
На наш взгляд, определенно можно утверждать, что изменения состоялись и прочно вошли в нашу жизнь. Очень многие сферы нашей жизни приобрели гибридный характер. Нашей первой реакцией была попытка адаптировать привычные форматы к новой нормальности, затем мы пытались с помощью онлайн-технологий склеить обломки уходящей эпохи, а сегодня мы всерьез планируем нашу работу в 2021 году с учетом преимуществ и недостатков онлайн-технологий, которые стали нам известны в 2020 году.
И на рубеже эпох мы хотим обсудить актуальные тренды международного образования, которые повлияют на формирование образовательной политики после пандемии.
Как всегда, номер начинается с колонки постоянных международных экспертов. В связи с увеличением значения агентского канала привлечения студентов, Сергей Краснянский (ICEF) рекомендует образовательным организациям учиться оценивать эффективность работы агента. Бернис Камильери (Schools & Agents) делится наблюдениями о том, что в связи с утратой человеческого контакта особенное значение приобретают морально-этические аспекты сотрудничества между вузами и рекрутинговыми компаниями.