Об итогах приемной кампании 2021 года рассказали в шестом номере Education Export Magazine

Осень в самом разгаре, а это значит, что пришло время считать цыплят. Весь сезон мы работали на максимуме возможностей для того, чтобы как можно больше иностранных студентов поступили в российские университеты. Разумеется, доминирующим трендом на глобальном рынке до сих пор является пандемия, но, начиная с конца лета, по мере наращивания темпов вакцинации населения основные страны-реципиенты (прим. для переводчика — destinationcountries) конкурируют между собой с точки зрения стратегии открытия границ для иностранцев, а страны-доноры (прим. для переводчика — sourcecountries) пытаются вернуться к нормальному календарю учебного года и вовремя организовать выпускные экзамены в школах.

Во многом этим и продиктована некоторая задержка в выпуске очередного, уже шестого по счету номера нашего журнала. Мы пытались собрать в нем как можно больше наблюдений и впечатлений от уходящей в историю наборной кампании 2021 года.

Наш журнал традиционно открывают постоянные колумнисты: Сергей Краснянский (ICEF) рассуждают о том влиянии, которое пандемия оказывает на ожидания иностранных студентов и принятие ими решений об обучении за рубежом, Лариса Тарадина и дружный коллектив международной службы РАНХиГС на собственном примере предлагают относиться к новым сложностям как к возможностям роста, а Александр Ручкин (Центр образования и культуры «Гринт»), дебютируя в качестве постоянного автора журнала, делится своими наблюдениями о предварительных итогах наборной кампании 2021 года в странах-лидерах международного образования.

В статье главного редактора журнала мы обсудим основные тенденции прошедшего сезона рекрутинга студентов. Материал построен в жанре интервью, чтобы лучше ответить на те вопросы, которые обсуждались в академическом сообществе на протяжении последнего года, и отразить собственные наблюдения по результатам проведенной работы.

В этом номере у нас богатая международная повестка, что, в первую очередь, связано с активизацией двусторонних контактов и деловых поездок. Мы расскажем о некоторых событиях, которые произошли в ходе деловой поездки в Россию национального партнера Центра экспорта образования в Шри-Ланке Вимашана Вималагунасекары из компании MAS, а также о некоторых основных моментах визита руководителя Центра экспорта образования Дмитрия Нерсесяна в Египет.

Как известно, Индия является основным источником студентов медицинских направлений подготовки в мире. Поэтому мы надеемся, что вам будет интересно ознакомиться с тем, как в этом году в Индии был проведен экзамен NEET, по результатам которого определяется, кто из более полутора миллионов (!) зарегистрировавшихся на экзамен получит право обучаться по медицинской специальности.

Также мы рады представить интервью с руководителем представительства региона Курдистан (Ирак) Мустафой Данаром о популярности российского образования среди населения региона и планах по развитию межвузовского и академического сотрудничества.

В партнерском разделе журнала об Ассамблее народов Евразии размещен отчет о церемонии празднования Международного дня мира ООН. Поддержку этому мероприятию и послание его участникам направили Министр иностранных дел России С. В. Лавров, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и многие другие.
В российской повестке номера мы представляем вузы одного из российских регионов — Республики Удмуртия. По нашему глубокому убеждению, вопросы продвижения экспорта образования имеют прямое отношение к региональному развитию, и вузы из одного региона должны разумным образом объединять усилия, чтобы повысить эффективность международного рекрутинга студентов. Итак, на страницах номера — материалы о двух ведущих университетах Удмуртии: Удмуртский государственный университет и Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова.

Повестка Клуба экспортеров образования в этом номере обширнее, чем обычно. Мы начинаем с Могучего Трио международного маркетинга — Маркетинг, Администрирование, Дизайн: Ольга Бакуменко (ВШЭ) расскажет о том, как международные цифровые бренды университетов помогают построить доверительные отношения с абитуриентами, а Никита Стрельчук поделится впечатлениями от работ по цифровизации отдельно взятого международного отдела университета и затронет тему сезонных циклов по работе с абитуриентами. Что касается Дизайна, то в этот раз наш эксперт Михаил Лазаренко решил углубиться в специфику работу по набору иностранных студентов и принял участие в эксперименте по рекрутинговой агитации, обработав более 150 заявок. Получилось очень интересное и поучительное эссе! Юлия Мальцева, эксперт в вопросах подбора персонала, профессионально рассуждает о способности университетов стать привлекательными работодателями для нынешних студентов и дает полезные советы для руководителей вузов и отдельных подразделений. И, наконец, новый автор Клуба — Александра Чигодаева – поделится своим экспертным мнением об актуальных проблемах российских детских школах искусств как начальной ступени творческого образования, которым так славится Россия.

Приглашаем вас в увлекательное путешествие в мир международного образования, который несмотря на все трудности остается океаном неисчерпаемых возможностей развития для любого учебного заведения!