Главной темой пятого номера Education Export Magazine стала цифровизация отрасли образования

Нам повезло жить в эпоху перемен, потому что наши реакции на изменения позволяют нам быть творцами своего будущего, формируя новые образы и паттерны. А поскольку современные нам изменения носят глобальный характер, то сегодня мы создаем новый уклад всей нашей жизни и традиции, в которые повсеместно проникли цифровые технологии.

Как всегда, мы начинаем с постоянных колумнистов. Сергей Краснянский (ICEF) поделится наблюдением о том, какие возможности открывают вузам онлайн-мероприятия, а Бернис Камильери (Schools & Agents) поделится личным опытом от участия в них. Лариса Тарадина (РАНХиГС) поднимет вопрос о судьбе рейтингов образовательных учреждений в контексте увеличивающейся массовости высшего образования.

Дмитрий Нерсесян (Центр экспорта образования) в статье главного редактора анализирует перспективы цифровых форматов для выставок и презентаций вузов с точки зрения их включения в международные маркетинговые стратегии вузов на постоянной основе и оценивает их как намного более эффективный инструмент рекрутинга иностранных студентов по сравнению с традиционными выставками.

Обширную российскую повестку этого номера открывает Анисет Габриэль Кочофа (ИНКОРВУЗ-XXI) с анализом актуального состояния экспорта российского образования в условиях пандемии.

Международная повестка номера представлена материалами из диаметрально противоположных географических точек и тем. Александар Богоевски (Национальное агентство по европейским образовательным программам и академической мобильности, Северная Македония) поделится опытом участия 10 вузов Северной Македонии в цифровой образовательной выставке формата RED Expo, организованной Центром экспорта образования. Азизулла Аррал (Культурный центр Президента Исламской Республики Афганистан) расскажет об актуальной роли образования и культуры в целях развития общественной жизни Афганистана.
В рубрике «Университет номера» мы представляем интервью с ректорами сразу двух ведущих российских вузов — Н.Н. Карякиным (Приволжский исследовательский медицинский университет) и И.К. Шевченко (Южный федеральный университет), которые поделятся с читателями оценкой нынешнего состояния и перспектив развития университетов с точки зрения повышения глобальной конкурентоспособности.

Уже во втором номере подряд на страницах рубрики «Клуб экспортеров образования» мы делаем попытку комплексного рассмотрения развития экспортного потенциала вуза с точки зрения могучей триады маркетинга — Продвижение, Администрирование, Дизайн. Ольга Бакуменко (ВШЭ) и представители Центра экспорта образования — Никита Стрельчук и Михаил Лазаренко — поделятся знаниями и опытом об университетском маркетинге в цифровом пространстве. Кроме того, эксперт Центра экспорта образования в сфере HR Юлия Мальцева поделится стандартами повышения мотивации персонала.

Завершают номер постоянные рубрики: Реестр сертифицированных хостелов, обновленный Глобальный Рейтинг эффективного доминирования, Рейтинг доминирования по регионам.

Желаем всем коллегам успешной наборной кампании 2021 года!