Чтобы показать значимость чего-либо, часто используют сравнение, например, «ЭТО так важно, как двигатель в автомобиле, без него мы просто не поедем»; или «ЭТО как гравитация на планете, без нее просто все улетит в космос». Аналогия ясна, но все же дадим свою: «Классный ОП — это как легкие в организме. При поступлении в них воздуха (заявки, лиды), они перерабатывают его и насыщают кровь кислородом (оплаты), давая возможность продолжать движение, рост и существование всему организму (университет). И в конце еще помогают избавиться от углекислого газа (отказы, неподходящие абитуриенты и т.п. )».
Если мы собираемся создать такой отдел с нуля или же хорошенько встряхнуть имеющихся специалистов, начинаем с простого чек-листа. На протяжении всего времени работы придерживаемся следующих принципов:
Целеустремленность и результативность. Отдел продаж должен иметь ясные цели и стремиться к их достижению, используя эффективные методы и инструменты.
Коммуникация и командный дух. Члены отдела продаж должны уметь эффективно общаться друг с другом и с клиентами, обмениваться информацией и опытом, работать в команде, чтобы достигать общих целей.
Компетентность и профессионализм. Сотрудники отдела продаж должны быть экспертами в своей области, иметь глубокие знания о продуктах и услугах компании, а также о рынке и конкурентах.
Аналитический подход и управление рисками. Отдел продаж должен уметь анализировать данные и прогнозировать тенденции на рынке, чтобы принимать правильные решения и минимизировать риски.
Ориентация на клиента и удовлетворение его потребностей. Отдел продаж должен понимать потребности и желания клиентов, предлагать им наилучшие решения и обеспечивать высокий уровень сервиса.
Инновационность и постоянное развитие. Отдел продаж должен быть открыт к новым идеям и технологиям, стремиться к постоянному улучшению процессов и результатов, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке.