Что мы можем сделать? Во‑первых, на мой взгляд, настал тот самый критический момент, когда нам нужно ответить на вопрос «Кто мы?» не фразой — один из лучших университетов России, а собственной идентичностью. В ситуации, когда наши читатели испытывают страх и у них отсутствует доверие, «эгоистический маркетинг» в лучшем случае бесполезен.
Во‑вторых, кризис — это время, когда нужно инвестировать в отношения. Потому что друг познается в беде. Сейчас важно переосмыслить свои ценности и задуматься о том, доверяют ли нам наши собственные сотрудники и студенты. Потому что именно они сохранят те немногие личнопрофессиональные международные связи. Вопрос в том, что они будут транслировать в своих коммуникациях?
В‑третьих, возникает вопрос, как мы организуем коммуникации сейчас с нашими партнерами и абитуриентами. Какие смыслы будем до них доносить? Сайты зарубежных университетов давно стали самостоятельными цифровыми медиа. Медиа, которым доверяют как независимым, авторитетным и надежным.
И еще важно учиться на ошибках пандемии. В 2020 зарубежные университеты в коммуникациях с иностранными абитуриентами разделяли их риски. Мы в приемную кампанию 2020 года молчали. В 2021 на сайтах большинства зарубежных университетов Вы видели вклад ученых в преодоление последствий пандемии. На главных страницах наших сайтов бы-ли призывы к вакцинации и коронавирусные ограничения. Сегодня мы должны разделять риски с нашими иностранными абитуриентами и формировать доверие наших иностранных коллег.
В условиях блокировки ФБ и Инстаграм, ограничения Твиттер и Ютуб, нам нужно будет заново спроектировать цифровой путь иностранных целевых аудиторий. У нас остаются образовательные порталы, выставки, блоги, сайт, мессенджеры и email-рассылки. Сайт усилит свою роль как лицо бренда университета. А вот ограничение рекламы в гугл может стать для нас серьезным ударом. Аналитика показывает, что цифровой путь абитуриента чаще начинается поисковым запросом, в котором он или она формулируют не название университета, а способ решения своей проблемы. А это значит, что нам нужно создавать контент про проблемы наших абитуриентов и партнеров, а не про себя самих.