Четыре года трудового стажа гипотетический Михаил трудился на гипотетическом наукоемком предприятии нашей необъятной Родины. Отвечал за мультимедийные проекты — образовательные, выставочные, презентационные и другие, что возникали по команде свыше в режиме «здесь и сейчас, 24/7». Этим этапом своей карьеры Михаил гордится, как гордятся службой в армии или участием в играх на выживание. Михаил покинул предприятие, унося на себе «боевые» шрамы и бесценный опыт работы в непростых условиях многоступенчатой системы бессмысленного контроля.
Из советского времени предприятие унаследовало славную историю, полную поистине великих свершений. Там в прошлом веке придумали много полезных электроприборов, двигали советскую и российскую науку вперед. И по сей день там работают уникальные ученые, маститые специалисты, среди которых — преданные своему делу и стране люди.
Но кроме этого наследия, есть и другое — советское ли, а, может, постсоветское — определить сейчас было бы затруднительно. Главное, с точностью до миллиметра — по Николай Василичу Гоголю: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». И мгновенно, тут же, как у Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». В общем — гипотетический молодой Михаил на наукоемком предприятии такого рода гарантированно получает экскурс в волшебный мир бессмертной русской классики.
Зачем я вам пишу «вот это все»? Чтобы вместе с Вами, дорогой читатель, радостно погрузиться в глубинную русскую культуру и по пути поговорить о том, почему порой хваленые заморским миром маркетинговые инструменты предательски отказываются работать в нашей суровой реальности. На них тратятся большие деньги, время, силы, а иногда — целые работники, которые в рамках случайного проекта бесславно перегорают, как те самые электроприборы. То есть быстро, целиком и полностью, с последующей профессиональной утилизацией.
Пройдемте, дорогой читатель, в увлекательный мир управления медийными или мультимедийными проектами вуза, предприятия, или любого другого бизнеса. Мы на примерах разберем, как выйдет хорошо, а как — не очень.
Пример № 1. Про дизайн Представьте, что у Вас появляется задача запустить лендовую страницу для продаж образовательной программы. Либо подготовить полиграфию на выставку.
А, может, Вас озадачили оформить мобильное приложение или придумать, оформить и заказать сувенирку.
Вы на низком старте — включаете безудержную фантазию, неистовое желание творить и созидать, вспоминаете школьные уроки рисования, а, может, художественный кружок или курсы по фотошопу. Когда вам покажется, что вы достаточно утончены и обладаете безупречным вкусом для решения той или иной задачи по дизайну, в этот момент, пожалуйста, — стоп, тормозим, дергаем ручник! Выдыхаем и задаемся вполне практичным вопросом. Знаете ли Вы, чем дизайн, в сущности, отличается от свободного художественного творчества?
Дизайн — техническая дисциплина. Здесь редко и чаще всего плохо работает популярный метод «я так вижу», одновременное картинное закидывание шарфика за плечико и покусывание карандаша. Хороший дизайн — не тот, где «сделайте мне красиво», а тот, который работает на вашего клиента. Работает — значит, решает-коммерческую задачу и приносит прибыль.
Утверждая дизайн чего бы то ни было, помните — вы делаете это не для начальников, не для себя, не для своих приятелей, коллег, родных или домашних питомцев. Вы делаете его для целевого потребителя своих услуг. Если вы — это вуз, а мы тут говорим в основном про образование, то вы делаете все для абитуриента, студента и выпускника. Им, в первую очередь, должен понравиться результат вашей работы. Они должны быть в абсолютном восторге от вашего университета. Как только этот тезис вами принят в полной мере, снимаемся с ручника.
Хорошо: - Дизайн ориентирован на целевую аудиторию. Нравиться в первую очередь должно не вам, не начальнику, а тем, кто этим пользуется.
- До разработки дизайна вы провели анализ и продумали функционал, сделали прототип, обсудили и утвердили его со всеми участниками процесса.
- Обратите внимание, что сейчас актуально у молодежи, на тренды. Будьте понятны, будьте актуальны.