Содержание: сместите фокус на потребителя Уже давно не новость, что восходящий тренд в маркетинге —клиентоцентричность. Вместо того, чтобы расхваливать свой вуз и его сервисы, вы… делаете то же самое, но сформулировками, отвечающими запросам вашей целевой аудитории. Ваша речь для абитуриентов, об абитуриентах, об их пользовательском опыте в вашем вузе. Даже самым сильным брендам необходимо поворачивать голову в сторону потенциальных покупателей продукта и буквально озвучивать их «боли» и способы решения их проблем, которые вы практикуете в своем учебном заведении.
Pointofinterest — выберите ключевые точки Этот пункт перекликается с предыдущим. К сожалению, многие представители вуза в своих презентациях «с порога» начинают рассказ об истории вуза, его регалиях и достижениях. Безусловно, это важная информация, но, по нашему опыту, абитуриенты и их родители не всегда могут связать эту информацию со своим пользовательским опытом и в первую очередь задают более бытовые и приземленные вопросы: где я буду жить? Кто меня будет учить? Будет ли мне у кого попросить о помощи? Эти запросы не универсальны, вы должны четко представлять себе, кого вы привлекаете, кто ваша целевая аудитория. Составив ее грамотный портрет, вы без труда поймете, что лучше осветить в вашей презентации.
Демонстрация сильных сторон В вашем вузе прекрасно все: и образование, и наука, и внеучебная деятельность, и кампус, и местоположение, и индивидуальные траектории. И это здорово! Но чтобы у абитуриента сложилось целостное представление о вузе, лучше не заваливать его разнообразной информацией. Выберите 2–3 ключевых пункта, отвечающих потребностям вашей ЦА и отличающих вас от конкурентов, и делайте в своей речи акцент именно на них: так вы можете быть уверены, что аудитория точно услышит идею, которую вы хотите до неё донести, и в памяти останутся именно эти ключевые пункты. Если вам кажется, что вы не даете достаточно информации о вашем учебном заведении, вы всегда можете предложить абитуриентам перейти на официальные страницы вуза в социальных сетях, сайт или страницу вуза на сайте выставки, где содержится более полная презентация.