Центр экспорта образования начинает цикл публикаций, посвященных описанию стандартов компаний по набору студентов – рекрутеров, представителей вузов, консультантов по вопросам образования, известных также как агенты. Хорошие агенты в глазах вузов выглядят как волшебники, тогда как не очень хорошие агенты являются причиной волнений и беспокойства. Но никакой магии тут нет – у агентов существует свой рабочий процесс, который можно сделать как качественно, так и не очень. Этот цикл позволит взглянуть на процесс набора студентов глазами агентов и поможет понять, как именно они набирают студентов.
В центре внимания агентов, учебных заведений и миграционных властей находятся студенты. Чтобы адекватно подобрать студентам направление и программу подготовки, консультант студентов (он же агент – далее мы будем чаще применять этот термин) должен понимать, кто они и чего хотят.
Каждый студент – это личность с уникальными личными целями, факторами мотивации и предпочтениями. Тем не менее, студентов можно разделить на определенные категории в зависимости от различных факторов и целей обучения, что, в свою очередь, помогает агенту формировать профили студентов.
Потенциальные студенты будут варьироваться от школьников до взрослых людей с семьями. Они будут разного возраста, иметь различную профессиональную квалификацию и жизненный опыт, а также различное социально-экономическое происхождение и положение. Давайте разложим их по категориям.
Возраст
Некоторые программы подготовки могут иметь возрастные ограничения, поэтому фактор возраста может повлиять на выбор курса и страны получения образования. Возрастные профили будущих студентов можно разделить на школьный возраст, молодых людей и взрослых. Каждая категория имеет свои особые характеристики, хотя между ними могут быть определенные пересечения.