Как строится работа агента по рекрутингу студентов. Категории студентов

Автор: Дмитрий Нерсесян
Дата: 10 марта 2024
Центр экспорта образования начинает цикл публикаций, посвященных описанию стандартов компаний по набору студентов – рекрутеров, представителей вузов, консультантов по вопросам образования, известных также как агенты. Хорошие агенты в глазах вузов выглядят как волшебники, тогда как не очень хорошие агенты являются причиной волнений и беспокойства. Но никакой магии тут нет – у агентов существует свой рабочий процесс, который можно сделать как качественно, так и не очень. Этот цикл позволит взглянуть на процесс набора студентов глазами агентов и поможет понять, как именно они набирают студентов.

В центре внимания агентов, учебных заведений и миграционных властей находятся студенты. Чтобы адекватно подобрать студентам направление и программу подготовки, консультант студентов (он же агент – далее мы будем чаще применять этот термин) должен понимать, кто они и чего хотят.

Каждый студент – это личность с уникальными личными целями, факторами мотивации и предпочтениями. Тем не менее, студентов можно разделить на определенные категории в зависимости от различных факторов и целей обучения, что, в свою очередь, помогает агенту формировать профили студентов.

Потенциальные студенты будут варьироваться от школьников до взрослых людей с семьями. Они будут разного возраста, иметь различную профессиональную квалификацию и жизненный опыт, а также различное социально-экономическое происхождение и положение. Давайте разложим их по категориям.

Возраст
Некоторые программы подготовки могут иметь возрастные ограничения, поэтому фактор возраста может повлиять на выбор курса и страны получения образования. Возрастные профили будущих студентов можно разделить на школьный возраст, молодых людей и взрослых. Каждая категория имеет свои особые характеристики, хотя между ними могут быть определенные пересечения.
Квалификация и опыт
Потенциальных студентов можно также поделить на категории в зависимости от их квалификации и опыта. Это может ограничить количество доступных им программ и уровней образования. Например, студенты, окончившие только среднюю школу, не могут поступить напрямую на докторскую степень. Точно так же человек с более высоким уровнем образования вряд ли захочет поступить на программу относительно низкого уровня по той же дисциплине.
Агент должен разбираться в вопросах эквивалентности и признания квалификаций в стране происхождения студента и стране его академического назначения. Наивысший признанный уровень квалификации студента может использоваться в качестве отправной точки для выбора дальнейшей программы подготовки из числа тех, в которых имеющийся у студента уровень образования соответствует минимальным требованиям для поступления. Потенциальных студентов можно классифицировать по типу и уровню их квалификации и, следовательно, по доступным для них курсам, и вот на что агенты обращают внимание:
Социально-экономическое положение
Социально-экономическое положение будущих студентов тоже влияет на выбор варианта обучения. Проще говоря, состоятельные студенты могут позволить себе обучаться в ведущих учебных заведениях, тогда как менее студентам из менее состоятельных семей, возможно, придется пойти на компромисс и выбрать более дешевое обучение в менее престижных учебных заведениях. Бедным студентам могут подойти такие программы обучения, которые позволят им легально работать неполный рабочий день, чтобы покрыть свои расходы. Студенты из разных социально-экономических слоев могут иметь разные предпочтения относительно баланса между ценой и качеством обучения.
При рекомендации стран назначения агенты учитывают социальное происхождение будущих студентов. Некоторые студенты могут гореть желанием пожить в обществе, отличном от их собственного. Другие учащиеся могут испытывать большие трудности в связи с общественными и культурными различиями стран, Агент всегда стремится узнать социальное происхождение студентов, чтобы более подробно объяснить, с какими различиями им придется столкнуться в той стране, которую они выбрали для получения образования. Такая консультация поможет студенту сделать свой выбор осознанным.

Цели обучения
Будущих студентов также можно классифицировать по целям, которые они преследуют, отправляясь на обучение за границу. Этот фактор оказывает значительное влияние на их выбор страны, вуза и программы обучения.
Вам также может быть интересно
Дмитрий Нерсесян (РГСУ) рассказывает о поддержании лояльности компаний-рекрутеров российским вузам — что важно для совместной эффективной работы, и какова реальность на сегодняшний день.
Дмитрий Нерсесян (РГСУ) раскрывает тему повышения значимости роли подготовительных факультетов вузов с точки зрения адаптации иностранных студентов в нашей стране.