Какие есть инструменты создания и поддержания корпоративной культуры?
Лендовые страницы и соцсети. Важная часть рекламной кампании по привлечению новых сотрудников. Правильный контент позволяет создать позитивный, привлекательный имидж компании. Он повышает лояльность и интерес потенциальных кандидатов и потребителей. Из соцсетей у молодого поколения в тренде Tik-Tok, Instagram (в особенности — Stories) и YouTube.
Онлайн-обучение. IT-отдел компании совместно с HR-ами разрабатывает программу адаптации и первичной подготовки новых сотрудников. В идеале она адаптирована под смартфоны, являющиеся основным и незаменимым девайсом современного поколения. Обычно обучение проходит поэтапно, у сотрудника всегда есть доступ к материалам. Удобный современный интерфейс, привлекательный дизайн, чат-бот, динамичное и интересное обучение — информация легко и быстро запоминается. Из современных трендов — обучение в неформальной форме с использованием квестов, видеороликов, тестов.
Корпоративный портал. Полезная информация: корпоративные ценности и принятые правила поведения, структура компании, информация о сотрудниках, система бонусов и премирования, обучающий материал, документы, новости, новые и действующие проекты, корпоративная жизнь сотрудников (онлайн мероприятия, истории успеха, поздравления с ДР, представление новых сотрудников) и многое другое.
Мессенджеры для внутрикорпоративной коммуникации. Преимущества — коммуникация оперативна, не надо искать адрес электронной почты сотрудника (актуально для новичков), виден статус сообщения, есть возможность общаться группами в режиме реального времени, организовывать видеоконференции и т. д. Такой онлайн режим поддерживает возможность решить вопрос здесь и сейчас, избавиться от большого количества рутинных действий. Причем в онлайн-пространстве корпоративные ценности поддерживать легче, нежели раздавать каждому новому сотруднику печатные брошюры и кодексы, которые в первый же день будут убраны в наиболее нижний ящик. Полная осведомленность сотрудника, его ощущение принадлежности и нужности компании, повышает его лояльность и эффективность.
Well-being и эмоциональный интеллект. Важная составляющая корпоративной культуры многих западных компаний. Принцип в соблюдении баланса физической, эмоциональной, умственной и духовной энергии сотрудников. Ощущение благополучия возникает у сотрудника при грамотном сочетании таких факторов, как здоровье, профессиональная реализация и финансовая стабильность, благоприятная среда и социальные связи. Если дать сотруднику желаемое, он будет готов показать высочайшие результаты.
Интересный кейс
Однажды Philip Morris провел опрос, исследование и с удивлением выяснил, что многие его работники остро переживают проблему… «отцов и детей». Проблема давила на психику, и, соответственно, влияла на вовлеченность и производительность персонала. Было решено организовать психологические вебинары по теме оздоровления отношений детей и родителей. О, неожиданно! Накал семейных конфликтов сошел на нет, текучка кадров снизилась, вовлеченность возросла. Тот счастливый случай, когда состояние сотрудника имеет значение.
Эмоциональный интеллект (EQ) — понятие, появившееся сравнительно недавно, после выхода книги Дэниела Гоулмана Emotional Intelligence. Это умение человека контролировать свои эмоции и управлять ими, способность контролировать поведение и реакции, понимать свои потребности, мотивацию, чувствуя при этом настроения, эмоции и намерения окружающих его людей. EQ определяет, как мы станем справляться со стрессовыми ситуациями, выстраивать рабочие отношения, вести себя в тех или иных рабочих ситуациях.