Давайте начнем с нескольких простых до очевидности утверждений, которые чуть позже помогут нам обрести почву под ногами.
Первое. Потенциальный работодатель сегодня — по причинам разного свойства — структурированно, и в терминах образовательного сообщества, изложить свои ожидания по отношению к выпускникам вуза не может.
Второе. Неструктурированные желания и ожидания работодателя по отношению к новому сотруднику, специалисту по-своему проявляются в информационном поле. С ними знакомятся как кандидаты на обучение, так и их родители или законные представители. В результате у абитуриентов, их законных представителей, и других лиц, принимающих решение (ЛПР), при выборе будущего образовательного трека возникает ожидание некоего «вау»-предложения, при наличии которого вопрос о выборе вуза и специальности решится однозначно.
Такое «вау»-предложение должно, как минимум, отвечать двум характеристикам: быть современным и уникальным. А именно — попадать в ощущение, что этот образовательный продукт соответствует тем самым несформулированным желаниям и ожиданиям будущих работодателей, и, в то же время, желаниям абитуриентов соответствует именно этот продукт, т. е. «такую профессию я больше не получу нигде».