О том, как российское образование прокладывает путь в условиях пост-пандемии, читайте в четвертом выпуске EEM
Спустя год после начала пандемии мир так и не нашёл единого подхода к решению возникших проблем, а значит ведущие академические державы находятся в разном положении перед началом приемной кампании 2021 года.
Значительная часть этого номера посвящена российскому образованию, потому что сегодня студенты из более 20 стран могут получить визу и приехать в российские университеты. Россия демонстрирует последовательный подход к открытию границ для иностранных студентов и имеет возможность изменить расстановку сил на мировом рынке образования.
Начиная новый номер, мы традиционно благодарим постоянных авторов экспертных колонок. Лариса Тарадина (РАНХиГС) и коллеги из Телеграм-канала EduView делятся мнением об изменении международного образования, которое происходит одновременно с приходом нового поколения студентов. Сергей Краснянский (ICEF) и Бернис Камильери (Schools & Agents) рассказывают о лучших практиках работы с агентами, которые с течением времени превращаются в проверенных партнеров. Александр Арефьев в своей колонке «Основы экспорта российского образования» вспоминает о том, как формировалась первая правительственная программа поддержки экспорта российского образования.
В статье главного редактора обсуждаются вопросы жилищной инфраструктуры для иностранных студентов. Международный опыт говорит о том, что этот сектор является одним из наиболее быстрорастущих в сфере строительства благодаря постоянно увеличивающемуся числу иностранных студентов в мире. Мы поговорим о закономерностях и перспективах развития этого направления.
Обширная российская повестка журнала начинается с представления деятельности Федерального агентства «Россотрудничество», которое в начале марта приняло решение о переименовании зарубежных подразделений в Русские дома. Далее представитель Фонда Конрада Аденауэра в России — доктор Томас Кунце — познакомит вас с деятельностью Фонда, а мы поделимся новостью о подписании соглашения между Ассамблеей народов Евразии и Центром экспорта образования. Также проректор по международным связям Сергей Курочкин представляет новый консорциум уральских вузов, призванный содействовать экспорту российского образования, а Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана знакомит с работой своего Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России». А в качестве приправы для национальной повестки — материал от студента Омского государственного университета Маргариты Лазаренко о жизни иностранных студентов вуза, приехавших сюда из десятков стран мира!
В рубрике «Университет номера» мы с большим интересом рассказываем об Университете Национальной технологической инициативы 20.35. Ректор Университета 20.35 Нина Яныкина познакомит нас со стратегическими направлениями работы учебного заведения, а руководитель проекта «Искусственный интеллект» НТИ Надежда Сурова — о создании экосистемы развития человека будущего.
В нашей авторской рубрике «Клуб экспортеров образования» мы предлагаем ознакомиться с материалами двух коллег из Центра экспорта образования — директора по академическим связям Никиты Стрельчука и директора по международному маркетингу Михаила Лазаренко, а также наша коллега — ведущий аналитик Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга Ольга Бакуменко. Мы говорим о систематизации и трансформации управления международной деятельностью университетов в эпоху цифровых коммуникаций. Кроме того, мы попросили опытных специалистов в сфере управления персоналом из бизнес-структур — Юлию Мальцеву и Марию Васильеву — зафиксировать опыт организации удаленной работы, которая, очевидно, останется с нами навсегда.
Далее в рубрике «Страна номера» мы с гордостью представляем вашему вниманию Шри-Ланку, которая является одним из наиболее динамично растущих рынков для российского образования. В разговоре с Его Превосходительством Чрезвычайным и Полномочным Послом Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в Российской Федерации профессором М. Д. Ламаванса мы узнаем о том, каким видится академическое сотрудничество между нашими странами с точки зрения властей Шри-Ланки, и какие меры поддержки иностранных учебных заведений реализуются в интересах граждан Шри-Ланки, получающих образование за рубежом. Кроме того, мы расскажем о самой стране с точки зрения туризма как одного из ключевых секторов экономики и образования и представим национального партнера Центра экспорта образования в Шри-Ланке.
В разделе наших редакционных материалов мы представим традиционные уже реестры сертифицированных консультантов Центра экспорта образования и хостелов для проживания студентов, а также свежую версию и инфографику нашего Рейтинга глобального доминирования с точки зрения мягкой силы.
Международную повестку номера открывает материал заместителя Руководителя Генерального секретариата по международному сотрудничеству Ассамблеи народов Евразии Юлии Петровой о партнерстве Ассамблеи и Университета г. Кадис (Испания). Александр Богоевски из Национального агентства по европейским образовательным программам и академической мобильности Северной Македонии приглашает к сотрудничеству высшие учебные заведения и рассказывает о возможностях реализации совместных проектов. Далее мы приглашаем познакомиться с AYA Business School, лучшей бизнес-школой Ирана, и ее учредителем и директором Яхья Алави, а менеджер инвестиционного холдинга «Яцзуань» (КНР) Алиса Сергиенко расскажет о своем опыте участия в стипендиальной программе Правительства Китая. В завершение раздела мы представляем мнение национального партнера Центра экспорта образования в Египте Осамы Ахмеда Абдельхафеза Ахмеда Мухамеда об особенностях системы образования страны, а также публикуем анонс первого Международного молодежного форума «Россия–Африка: что дальше?» на базе МГИМО МИД РФ от главы отдела по связям с партнерами секретариата Форума Германа Ивановского.
Номер традиционно завершается разделом новостей, обзоров и анонсов будущих мероприятий Центра экспорта образования.
Надеемся, что вы найдете много полезной информации в этом номере журнала и станете нашим постоянным читателем!